Много лет Энни Игначак, сотрудница General Motors, ежедневно выполняла монотонную работу на заводе, связанную с повторяющимися движениями. Она осознавала риски для здоровья, такие как проблемы с коленями и плечами.
Ситуация изменилась, когда предприятие стало автоматизироваться. Игначак воспользовалась программой стажировки GM и переквалифицировалась на обслуживание роботов, заменивших ее прежнюю работу. Теперь она занимается ремонтом и управлением автоматизированными системами.
Автопроизводители, включая GM, Ford и Stellantis, внедряют роботов для повышения безопасности, улучшения эргономики и повышения качества продукции. Эксперты отмечают, что автоматизация также позволяет снизить затраты на рабочую силу.
Ford инвестировал 2 миллиарда долларов в свой сборочный завод в Луисвилле, который станет самым автоматизированным в мире. Ожидается, что это сократит количество рабочих мест на 40%. Hyundai также активно внедряет роботов на своем новом заводе по производству электромобилей в Джорджии.
Аналитики считают, что рост рынка роботов сдерживается неопределенностью вокруг тарифов. Тем не менее, в долгосрочной перспективе роботизированные компании рассчитывают извлечь выгоду из стремления автопроизводителей к конкурентоспособности.
Автомобильная промышленность продолжает экспериментировать с новыми роботизированными решениями, включая коботов и гуманоидов. Опрос показал, что руководители автопроизводителей ожидают, что автоматизация заменит в среднем 23% их рабочей силы в течение следующего десятилетия.
Полностью автоматизированный автомобильный завод маловероятен, так как сохраняется потребность в человеческом контроле и принятии решений.