/

18 января, 2025

Technology Vision 2025

Отчет «Technology Vision 2025» является глубоким исследованием стремительного роста искусственного интеллекта и вопросов его внедрения в разные области. Для преподавателей этот документ предлагает значимые идеи о том, как ИИ может изменить образовательный процесс, акцентируя внимание на необходимости повышения доверия и автономии в цифровых системах.

Ключевые выводы:

ИИ как новый цифровой горизонт

ИИ эволюционирует от простого инструмента до самостоятельного агента, обладающего способностями к обучению и решению задач в реальном времени. В образовании это изменение может обеспечить персонализированный подход к обучению, автоматизацию оценки и повышение административной эффективности, приводя к более инклюзивным и результативным методам обучения.

Проблема доверия к ИИ-системам

Доверие является основополагающим элементом для успешного внедрения ИИ. Студенты и преподаватели должны быть уверены в правильности решений, точности информации и этических нормах. Для этого необходимо внедрение прозрачности, объяснимости и надежных средств кибербезопасности в образовательные ИИ-системы.

Потенциал ИИ в образовании. ИИ-решения становятся адаптивными и могут эволюционировать вместе с учащимися, предоставляя индивидуальные образовательные возможности. Примеры включают ИИ-агентов для планирования уроков, автоматизированную обратную связь о работах студентов и ресурсы, адаптирующиеся к различным потребностям учеников.

Когнитивный цифровой мозг в сфере образовани

Термин «когнитивный цифровой мозг» акцентирует внимание на том, как взаимосвязанные системы искусственного интеллекта могут выступать в роли центральной нервной системы учебного заведения, повышая эффективность принятия решений и обмен информации. В образовательной среде такие технологии способны:

Мониторить и оценивать динамику успеваемости учащихся с течением времени.

Формировать междисциплинарные подходы к обучению, исходя из агрегированных данных.

Содействовать взаимодействию между педагогами и ИИ для создания программ обучения.

Автономия, изобилие и абстракция в технологиях

Изобилие: технологии ИИ уменьшают время и ресурсы, затрачиваемые на такие процессы, как разработка учебного плана и обратная связь со студентами.

Абстракция: сложные процедуры становятся более понятными, что позволяет учителям концентрироваться на обучении, а не на машинных аспектах.

Автономия: системы ИИ способны самостоятельно выполнять административные задачи, освобождая педагогов для работы с учебным процессом.

Последствия для педагогов

В докладе отмечается, что образовательные лидеры должны адаптироваться к революционному потенциалу искусственного интеллекта, одновременно управляясь с рисками.

Подготовка студентов к эре ИИ: вооружение учащихся навыками критического анализа для оценки результатов, получаемых с помощью ИИ, а также осознания его этических аспектов.

Применение агентных систем: проведите эксперименты с ИИ-помощниками для педагогов или административными инструментами, направленными на повышение эффективности образовательного процесса и улучшение его результатов.

Приоритетность справедливости и этики: задействуйте ИИ для закрытия образовательных пробелов, избегая потенциальной предвзятости в ИИ-системах.

«Технологическое видение 2025» рассматривает искусственный интеллект как ведущий фактор будущего, а образование — в центре этой трансформации. Учитывая важность доверия, независимости и сотрудничества, преподаватели могут максимально использовать возможности ИИ для улучшения образовательного процесса, подготавливая студентов к стремительно изменяющемуся миру.